Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была 30 апреля 22:15
Фотоальбом

Великолепие Юсуповского дворца

iPhone X
28 35
Санкт-Петербург: полезная информация

Богатство и роскошь дворца князей Юсуповых на Мойке в Санкт-Петербурге поражает, восторженное чувство не отпускает тебя во время просмотра его залов. Лепные и кессонные потолки с прекрасными люстрами, изумительные паркеты, изящная мебель, картины, статуи — тихонько ахаешь, входя в новый зал. Каждая комната здесь имеет свой удивительный стиль. Важно, что большинство экспонатов — оригиналы.

Первоначально этот дворец, несколько меньших размеров, был построен в 70-е годы XVIII века архитектором Ж.-Б. Валлен Деламотом для графа А. П. Шувалова. После его смерти императрица Екатерина II купила и подарила дворец своей статс-даме Александре Васильевне Браницкой, которая в 1830 году продала этот дом князю Борису Николаевичу Юсупову. Был надстроен второй этаж. В выставочные залы была перевезена коллекция из подмосковного Архангельского. В конце XIX века сюда были проведены электричество, водопровод, центральное отопление, канализация.

До революции 1917 года дворцом владели пять поколений князей Юсуповых. В декабре здесь был убит Григорий Распутин. В покушении принимал участие Феликс Юсупов.

В 1918 году дворец был национализирован и в нем открыли музей. Но в 1925 году дворец передали работникам просвещения, часть коллекции была утрачена, часть успели передать в Эрмитаж и Русский музей.

После Великой Отечественной войны залы дворца были отреставрированы и открыты для посещения.

В 2008 году на здании были обнаружены трещины вследствие неоднократных перестроек, произведенных в разное время и с использованием различных конструкционных решений. С 2012 года ведутся реставрационные работы, поэтому со стороны реки Мойки дворец огорожен забором (я это видела в прошлом году), и войти можно со стороны улицы Декабристов.

По парадной лестнице поднимаемся наверх
По парадной лестнице поднимаемся наверх
Вдоль парадной лестницы - лепнина и скульптуры, огромная красивая люстра
Вдоль парадной лестницы - лепнина и скульптуры, огромная красивая люстра
Сколько деталей в лепнине!
Первый зал - Гобеленовая гостиная, архитектор Б.Симон, 1840-е годы.
Слева - фисгармония, принадлежавшая князьям Юсуповым. Уникальный музыкальный инструмент середины XIX века. Ее звучание можно услышать на музыкальных вечерах, проводимых во дворце.
Первый зал - Гобеленовая гостиная, архитектор Б.Симон, 1840-е годы. Слева - фисгармония, принадлежавшая князьям Юсуповым. Уникальный музыкальный инструмент середины XIX века. Ее звучание можно услышать на музыкальных вечерах, проводимых во дворце.
Прекрасные гобелены фламандской работы висели на стенах Гобеленовой гостиной. Ныне они хранятся в Эрмитаже. А здесь - их живописные копии на холсте, визуально воспроизводящие ковровую технику.
Прекрасные гобелены фламандской работы висели на стенах Гобеленовой гостиной. Ныне они хранятся в Эрмитаже. А здесь - их живописные копии на холсте, визуально воспроизводящие ковровую технику.
В Гобеленовой гостиной
Спальня княгини, 1830-е годы, архитектор А.А. Михайлов. Первоначально интерьер создавался как парадный, чтобы гости могли любоваться его отделкой
Спальня княгини, 1830-е годы, архитектор А.А. Михайлов. Первоначально интерьер создавался как парадный, чтобы гости могли любоваться его отделкой
Штофная шелковая ткань, которой затянуты стены, создана на старинных ткацких станках в наше время. Гарнитур белой мебели под "французский лак"
Штофная шелковая ткань, которой затянуты стены, создана на старинных ткацких станках в наше время. Гарнитур белой мебели под "французский лак"
Сохранился угловой камин из оникса, над ним деревянная горка, окрашенная под мраморный оникс с золочеными деталями
Большая ротонда, 1830-е годы, архитектор А.А. Михайлов. Восемь колонн ионического ордера поддерживают свод
Свод Большой ротонды украшен эффектной росписью, потолок в центре стилизован под звездное небо
Предметы интерьера Большой ротонды
Предметы интерьера Большой ротонды
Предметы интерьера Большой ротонды
На стенах ротонды, облицованных искусственным мрамором, изображены парящие фигуры граций
Синяя гостиная, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Изысканность придает сочетание белого, синего и золотых цветов. Интерьер сохранился практически без изменений
Синяя гостиная, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Изысканность придает сочетание белого, синего и золотых цветов. Интерьер сохранился практически без изменений
Стол - бронза, фарфор, золочение, роспись. Середина XIX века, Франция. Бесподобно!
Стол - бронза, фарфор, золочение, роспись. Середина XIX века, Франция. Бесподобно!
В росписи плафона Синей гостиной - фигурки амуров, цветов и музыкальных инструментов
В росписи плафона Синей гостиной - фигурки амуров, цветов и музыкальных инструментов
Плафон Синей гостиной
Плафон Синей гостиной
Красная гостиная, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Одна из самых нарядных во дворце. Уникальный мебельный гарнитур создан специально для этой гостиной
Красная гостиная, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Одна из самых нарядных во дворце. Уникальный мебельный гарнитур создан специально для этой гостиной
Красную гостиную называли Императорской, так как, по обычаю того времени, здесь находился портрет царствующего императора. Сейчас здесь портрет первой хозяйки дворца - княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой
Красную гостиную называли Императорской, так как, по обычаю того времени, здесь находился портрет царствующего императора. Сейчас здесь портрет первой хозяйки дворца - княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой
Розетка паркетного пола Красной гостиной - из восьми пород ценного тропического дерева
Розетка паркетного пола Красной гостиной - из восьми пород ценного тропического дерева
Свод Красной гостиной оформлен в стиле гризайль с сюжетом античной "Илиады" Гомера. Большая бронзовая люстра украшена фигурой Аполлона
Свод Красной гостиной оформлен в стиле гризайль с сюжетом античной "Илиады" Гомера. Большая бронзовая люстра украшена фигурой Аполлона
Зеленая гостиная в сдержанной цветовой гамме. Мебель карельской березы. Слева камин из уральского малахита
Зеленая гостиная в сдержанной цветовой гамме. Мебель карельской березы. Слева камин из уральского малахита
Ажурная люстра в Зеленой гостиной
Ажурная люстра в Зеленой гостиной
Танцевальный зал, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Здесь устраивались балы, оркестр располагался в соседнем Банкетном зале. Музыка доносилась через большие раскрытые двери и решетки над ними и была слышна в обоих залах.
Великолепная люстра и плафон Танцевального зала
Великолепная люстра и плафон Танцевального зала
Роспись плафона Танцевального зала изображает танцующих амуров и нимф
Роспись плафона Танцевального зала изображает танцующих амуров и нимф
Банкетный (Белоколонный) зал, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Это самое высокое помещение дворца. Зал украшен 24-мя белоснежными колоннами искусственного мрамора, расположенными по периметру
Банкетный (Белоколонный) зал, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Это самое высокое помещение дворца. Зал украшен 24-мя белоснежными колоннами искусственного мрамора, расположенными по периметру
Банкетный зал. На полуциркульном своде живопись в технике гризайль
В полукруглой нише Банкетного зала стоит мраморная скульптура бога виноделия и веселья Диониса.
В полукруглой нише Банкетного зала стоит мраморная скульптура бога виноделия и веселья Диониса.
Великолепный потолок Банкетного зала
Великолепный потолок Банкетного зала
Зал Антонио Виги декорировали архитекторы Вален-Деламот в 1770-е годы, а также Михайлов в 1830-е и Симон в 1840-е годы
Зал Антонио Виги декорировали архитекторы Вален-Деламот в 1770-е годы, а также Михайлов в 1830-е и Симон в 1840-е годы
Потолок украшен полотном "Триумф Геркулеса" кисти итальянского художника Виги, в честь кого и был назван зал.
Потолок украшен полотном "Триумф Геркулеса" кисти итальянского художника Виги, в честь кого и был назван зал.
В Зале Антонио Виги
В Зале Антонио Виги
Музейный коридор, или Малая картинная галерея. В этом зале размещалась часть живописных полотен из коллекции Юсуповых. Сейчас здесь выставка репродукций произведений французского искусства. Красив плафон, расписанный в технике гризайль с монограммами Зинаиды и Феликса Юсуповых.
Зал Прециоза, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Слово "прециоза" в переводе с итальянского означает "драгоценный".  Ранее здесь были представлены полотна известнейших мастеров западно-европейского искусства
Зал Прециоза, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Слово "прециоза" в переводе с итальянского означает "драгоценный". Ранее здесь были представлены полотна известнейших мастеров западно-европейского искусства
Шкафчик с набором цветного камня и канделябр в зале Прециоза
Зеркало и камин, украшенный фигурками путти, в зале Прециоза
Зал Прециоза. Особое внимание уделено своду с большими световыми фонарями
Малая Ротонда, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы,  А.А.Степанов, 1890-е годы. Здесь стояли скульптуры итальянского мастера Антонио Кановы, которые в конце 1920-х годов были переданы в Эрмитаж.
Малая Ротонда, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы, А.А.Степанов, 1890-е годы. Здесь стояли скульптуры итальянского мастера Антонио Кановы, которые в конце 1920-х годов были переданы в Эрмитаж.
"Ангел печали"- модель надгробного памятника княжны Татьяны Юсуповой в Малой Ротонде.
Античный зал, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Здесь выставлялась большая часть скульптурных произведений коллекции Юсуповых. И сейчас есть красивые мраморные изваяния и картины.
Античный зал
Античный зал
Античный зал
Античный зал
Римский зал, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Камин желтого сиенского мрамора украшен рельефом на античную тему, по обе стороны топки камина находятся гермы в виде двуликого Януса.
Римский зал, архитектор А.А.Михайлов, 1830-е годы. Камин желтого сиенского мрамора украшен рельефом на античную тему, по обе стороны топки камина находятся гермы в виде двуликого Януса.
Римский зал. Дверь за стилизованной римской триумфальной аркой ведет в ложу домашнего театра семьи Юсуповых
Римский зал. Дверь за стилизованной римской триумфальной аркой ведет в ложу домашнего театра семьи Юсуповых
Я со львом у входа в ложу театра :-)
А вот здесь тоже "вау"! Это Домашний театр, архитектор И.А.Монигетти, 1860-е годы. Здесь всё изысканно: позолота, красный бархат, лепнина, занавес. Таким театр создавался для последней хозяйки дворца - блистательной Зинаиды Николаевны Юсуповой
Все великолепно: и ложи, и потолок! Пространство имеет уникальную акустику.
Все великолепно: и ложи, и потолок! Пространство имеет уникальную акустику.
Дубовая столовая возникла на месте перестроенного Зимнего сада.
Дубовая столовая возникла на месте перестроенного Зимнего сада.
Великолепный потолок Дубовой столовой превосходно декорирован резными кессонами
Великолепный потолок Дубовой столовой превосходно декорирован резными кессонами
Дубовая столовая, архитектор А.А.Степанов, 1890-е годы. Название связано с тем, что в отделке преобладает дуб. Дубовый обеденный стол был доставлен сюда из Венеции.
Дубовая столовая, архитектор А.А.Степанов, 1890-е годы. Название связано с тем, что в отделке преобладает дуб. Дубовый обеденный стол был доставлен сюда из Венеции.
Люстра и нарядный потолок в Музыкальной гостиной
Люстра и нарядный потолок в Музыкальной гостиной
Музыкальная гостиная, архитектор И.А.Монигетти, 1858-1860-е годы. Оформлена с использованием мотивов Ренессанса. Именно здесь находилась уникальная коллекция музыкальных инструментов, в которой были скрипки Страдивари, Гварнери, Амати
Музыкальная гостиная, архитектор И.А.Монигетти, 1858-1860-е годы. Оформлена с использованием мотивов Ренессанса. Именно здесь находилась уникальная коллекция музыкальных инструментов, в которой были скрипки Страдивари, Гварнери, Амати
В Музыкальной гостиной проводят концерты
В Музыкальной гостиной проводят концерты
Гостиная Генриха II, архитектор И.А.Монигетти, 1858-1860-е годы. Подлинный грушевый гарнитур был приобретен во Франции.
Гостиная Генриха II, архитектор И.А.Монигетти, 1858-1860-е годы. Подлинный грушевый гарнитур был приобретен во Франции.
Мебель в Гостиной Генриха II
Мебель в Гостиной Генриха II
По заказу Н.Б.Юсупова было выполнена копия навершия камина короля Генриха II одного из залов Лувра
Кабинет князя, библиотека, архитектор И.А.Монигетти, 1858-1860-е годы. Коллекция книг насчитывала 55 тысяч томов, здесь находилась лишь часть. Наиболее ценные экземпляры были переданы в Академию Наук
Кабинет князя, библиотека, архитектор И.А.Монигетти, 1858-1860-е годы. Коллекция книг насчитывала 55 тысяч томов, здесь находилась лишь часть. Наиболее ценные экземпляры были переданы в Академию Наук
Над камином в кабинете князя располагается часть коллекции оружия
Над камином в кабинете князя располагается часть коллекции оружия
На столе в кабинете под стеклом некоторые документы.
На столе в кабинете под стеклом некоторые документы.
Восточная, или Мавританская гостиная. Мода XIX века способствовала появлению экзотических интерьеров в домах петербургской знати.
Восточная, или Мавританская гостиная. Мода XIX века способствовала появлению экзотических интерьеров в домах петербургской знати.
Восточная гостиная. Мраморный фонтан, пристенный камин, облицованный ониксом, стены драпированы тисненой кожей с золотой арабской вязью
 - богатство и роскошь.
Восточная гостиная. Мраморный фонтан, пристенный камин, облицованный ониксом, стены драпированы тисненой кожей с золотой арабской вязью - богатство и роскошь.
Потолок в Восточной гостиной богато декорирован, стены с узорами, стилизованные под восточные орнаменты - красота!
Потолок в Восточной гостиной богато декорирован, стены с узорами, стилизованные под восточные орнаменты - красота!
Бильярдная
Бильярдная
Секретарская. В разные годы комната меняла название: Канцелярия Его Сиятельства, княжеская спальня, Секретарская
Секретарская. В разные годы комната меняла название: Канцелярия Его Сиятельства, княжеская спальня, Секретарская
Люстра в Секретарской комнате
Люстра в Секретарской комнате
В Секретарской великолепные витражи французской работы, они очень украшают интерьер. Кроме витражей интерьер дополняют семейные портреты и фотографии.
Гармония и красота!
Гармония и красота!
Буфетная. По периметру много шкафов с разнообразной красивой посудой, да и сами шкафы узорчатые, с резными деталями. Потолок тоже очень хорош! Если продолжить тему еды, то во дворце есть неплохое кафе для посетителей
Буфетная. По периметру много шкафов с разнообразной красивой посудой, да и сами шкафы узорчатые, с резными деталями. Потолок тоже очень хорош! Если продолжить тему еды, то во дворце есть неплохое кафе для посетителей

Цикл материалов "Дворцы и Музеи Санкт-Петербурга"

  1. Павловск
  2. «Бабахнула шестидюймовка Авророва»
  3. Великолепие Юсуповского дворца

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому